Новые льготы и возможности в бизнесе УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В настоящее время в развитии экономики Узбекистана малый бизнес играет важную роль. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях. В настоящее время в экономике Узбекистана одновременно функционируют крупные и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее. Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, — складывающаяся под влиянием многих факторов. С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства.

Особенности государственной поддержки и развития малого бизнеса в Узбекистане

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО бизнеса В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН. В данной тия малого бизнеса и частного предпринимательства в Республики Узбекистан, и его конодательством установлена широкая система льгот, преференций и га- цедуры их регистрации, введен принцип «единого окна ».

При оценке деловой среды методологией Всемирного банка учитывается наихудшее состояние одного из двух показателей, будь то нормы, закрепленные в законодательстве или их фактическое применение на практике. Такой подход применяется при оценке разрешительных процедур, сроков и издержек для бизнеса, связанных с прохождением этих процедур. Подтверждением отмеченного является и международный рейтинг республики, который хоть и повысился по сравнению с годом, однако по отдельных индикаторам наблюдается понижение регистрация предприятия, получение разрешения на строительство, получение кредитов и разрешение неплатежеспособности.

В этой связи, очень важно обеспечить исполнение на местах принятых норм законодательства, усовершенствовать правоприменительную практику, включая национальную систему оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность. Экспертами совместного проекта проведено сравнение, на основе методологии Всемирного банка, норм национального законодательства с практикой их применения.

Для упрощения анализа по 7-ми индикаторам на диаграмме представлено количество и продолжительность формальностей, которые проходит обычная компания в Узбекистане в течение одного года. В связи с чем, весьма своевременным является принятие 20 августа г. Закона, которым внесены изменения и дополнения в 10 Кодексов и 33 Закона, включая Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Трудовой, Гражданский процессуальный, Хозяйственный процессуальный, Земельный, Жилищный, Налоговый кодексы, а также Кодекс об административной ответственности.

Последовательно реализуемые в стране реформы, направленные на защиту частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития должны повлиять на упрощение административных процедур, и что самое главное, на практическое исполнение требований законодательства. Таким образом, принятый в августе законодательный акт должен положительно отразиться на условиях ведения бизнеса в стране, что в конечном итоге улучшит оцениваемые Всемирным банком критерии ведения бизнеса в Узбекистане.

Например, согласно установленным правилам прохождение процедур регистрации бизнеса, постановки на учет в налоговых и статистических органах, изготовления печати, открытия счета в банке, постановки на учет в Народном банке составляют 5,5 дней, при этом методологией Всемирного банка оценивается в 7,5 дней. Отметим, что оценивается не только собственно процедура регистрации предприятия, то есть выдача субъекту предпринимательства свидетельства о государственной регистрации юридического лица и зарегистрированных учредительных документов.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально- экономической, но и в политической жизни страны. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Разработаны необходимые правовые основы для расширения сферы предпринимательской деятельности, стимулирования развития малого бизнеса. Собственность в Республике Узбекистан выступает в следующих формах: Дальнейшее развитие предпринимательской сферы — это результат проделанной большой работы, направленной на укрепление сформированной благополучной инвестиционной среды в республике.

Регистрация · Выдача/обмен паспортов гражданам, временно проживающим за «В Узбекистане проводится действенный государственный и занятости и получения дохода, совершенствование систем социальной защиты и развитие сектора малого бизнеса и частного предпринимательства.

Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет В современном мире интернет всё глубже проникает в самые разные процессы нашей жизни. Бизнес также довольно глубоко основался в мировой паутине. Вернуться к списку Версия для печати Автор: В современном мире интернет всё глубже проникает в самые разные процессы нашей жизни. Удобства Интернета создают большое количество возможностей для усовершенствования и дальнейшего развития предпринимательской деятельности.

Малый бизнес играет важную роль в стабильном развитии экономики страны, решении вопросов занятности населения и повышении благосостояния народа. В этом процессе принятие нормативных актов, позволяющих начать и вести успешный бизнес, не отходя от компьютера имеет важное значение в успехе предпринимателя. Поэтому одним из нововведений Правительства Республики Узбекистан в целях дальнейшего упрощения ведения предпринимательской деятельности является проведение государственной регистрации субъектов предпринимательства через Интернет.

Как мы все знаем, по законодательству страны одним из главных условий занятия бизнесом является государственная регистрация и постановка на учет субъектов предпринимательства. До недавнего времени эта процедура представляла собой сложный и отнимающий много времени, а также сил механизм.

Год малого бизнес и частного предпринимательства – 2011

Очевидно, что ограниченность финансовых средств, выделяемых коммерческими банками субъектам малого бизнеса, преимущественно обусловлена дефицитом у банков адекватных по срокам кредитных ресурсов, наличием ограничительных требований к кредитованию банков к примеру, требование процентного обеспечения , а также высокими процентными ставками по кредитам ввиду трудоемкости проработки заявок и высоких рисков кредитования.

Как результат, кредитные условия банков оказываются непосильными для большинства малых предприятий. Возможные риски снижения спроса на продукцию, как на внешнем, так и внутреннем рынках, могут привести к сокращению выручки и как следствие трудностям с выплатами процентов и основного долга по кредитам. Особенно актуальны данные вопросы для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, имеющих валютные кредиты на цели приобретения нового современного оборудования, создание новых производственных предприятий и мощностей.

Данная ситуация может привести с одной стороны к еще большему ухудшению состояния заемщика отсутствие возможности доступа к дополнительным финансовым ресурсам может привести к банкротству и закрытию производств и формированию в последующем проблемной задолженности в портфелях коммерческих банков, с другой.

Президента Республики Узбекистан дальнейшее упрощение процедур создания и регистрации малых предприятий и предпринимателей, принятие совершенствование и унификацию системы отчетности и механизма дальнейшее совершенствование механизма и увеличение.

Реформы, нацеленные на улучшение делового климата и бизнес-среды в Узбекистане Мировой опыт показывает, что наиболее успешными в преодолении внешних вызовов являются страны, чьи правительства осуществляют комплексные меры по поддержке частного сектора и созданию благоприятной деловой среды для развития малого бизнеса. Совершенствование бизнес-климата и создание благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства входит в число приоритетов экономической стратегии Узбекистана.

Необходимо подчеркнуть, что за короткий период приняты три закона Республики Узбекистан, более 20 указов и 25 постановлений Президента, направленные на улучшение делового климата в стране и развитие предпринимательской деятельности. Более того, наша страна уже третий год подряд входит в первую десятку стран-реформаторов по созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса. Проводимые реформы позволили Узбекистану стать лидером среди стран Европы и Центральной Азии по улучшению деловой среды и упрощению условий ведения бизнеса.

Сегодня существует большое количество международных исследований, изучающих различные социально-экономические и экологические процессы и состояние экономик в различных странах. В отчет включается подробный обзор сильных и слабых сторон конкурентоспособности стран, что делает возможным определение приоритетных областей для формирования политики экономического развития и ключевых реформ. Ежегодно стран мира конкурируют между собой в создании наиболее благоприятных условий ведения бизнеса в своей юрисдикции.

Узбекистан вошел в число ТОП 10 стран-реформаторов условий для бизнеса

В нем приняли участие сенаторы, члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций республики, а также средств массовой информации. В перерывах между сессиями члены верхней палаты парламента дали интервью представителям республиканских СМИ по итогам состоявшихся дебатов.

Сформирована основательная правовая база, которая, исходя из требований времени, изменяющихся тенденций рыночной экономики, постоянно совершенствуется. На его основе разработан закон о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство. Предусмотрено внесение изменений и дополнений в более чем 40 законодательных актов, затрагивающих практически все аспекты деятельности субъектов предпринимательства, начиная от государственной регистрации, порядка ведения бизнеса, взаимоотношений с контролирующими, правоохранительными и иными государственными органами, заканчивая защитой их прав и законных интересов, а также либерализацией ответственности.

Повышение роли малого бизнеса и частного предпринимательства в решении частного предпринимательства в Узбекистане и их совершенствование Вершину этой системы занимает Конституция Республики Узбекистан. В вред, причиненные отказом в регистрации или нарушением её сроков.

Развитие частного бизнеса и предпринимательства Ключевые термины и понятия: Повышение роли малого бизнеса и частного предпринимательства в решении экономических и социальных задач В социальной экономике малый бизнес и частное предпринимательство является решающим фактором создания экономической базы для решения важных проблем социального развития. Малые предприятия вступают главными проводниками нововведений в условия и образ жизни населения. Они обладают наибольшей гибкостью и приспосабливаемостью к требованиям рынка.

В целях достижения экономического роста на своей фирме, предприниматель старается максимально использовать новые достижения науки и технологии как важнейшего фактора повышения производительности труда. Это в конечном итоге приводит к обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни в стране. К числу преимуществ малого предпринимательства можно отнести также наименее затратный способ создания ими новых рабочих мест, инвестирования в развитие производства.

Оно является существенным источником насыщения рынка товарами и услугами, увеличения налоговых поступлений и повышения доходов населения. Источником прибыли на предприятии является не только экономия издержек производства и обращения, но и смена выпускаемого изделия и постоянное обновление ассортимента. Инновационная политика успешно функционирующих современных предприятий базируется на теории маркетинга, уделяющей внимание инновационному механизму, позволяющему перехватить у рынка инициативу в формировании спроса, создавать потребности, прежде всего массового покупателя в новых товарах и услугах.

Малые предприятия оперативно реагируют на изменения потребительского спроса, могут быстро и относительно безболезненно менять профиль своей деятельности в соответствии с колебаниями экономической конъюнктуры.

Принята госпрограмма поддержки малого бизнеса

Министерством юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством развития информационных и коммуникационных технологий, Торгово-промышленной палатой проведен практический семинар в Зангиатинском районе Ташкентской области. В связи с этим ныне ведется активная подготовительная работа. В рамках ряда встреч рассматривается вопрос об обеспечении исполнения правительственного постановления об организации данных центров, а также о внедрении оптимальных и доступных механизмов работы.

В соответствии с утвержденным планом, данные центры будут созданы на базе имеющихся инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при городских, районных хокимиятах. По всей республике в этих структуру инспекций внедрены соответствующие изменения, на них возложены конкретные задачи и обязанности. Также разработан механизм взаимодействия с другими государственными ведомствами на основе электронной системы сведений.

Министерством юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ведомствами на основе электронной системы сведений.

Малый бизнес и частное предпринимательство: Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям в годах ознаменовала собой новый этап экономического развития страны. В соответствии с данным документом осуществлены широкомасштабные реформы, направленные на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятной деловой среды и стимулирование ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Усилены меры правовой защиты субъектов предпринимательства, финансовой поддержки развития предпринимательской деятельности.

Благодаря коренному совершенствованию порядка государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства с 1 апреля года начала действовать система онлайн-регистрации субъектов малого бизнеса, которая занимает всего 30 минут. Также следует отметить упрощение механизма выделения микрокредитов вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям и субъектам семейного предпринимательства без образования юридического лица. Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан открыта кредитная линия для софинансирования проектов, реализуемых в малых промышленных зонах Ташкентской области, в размере 50 млн.

В целях ускорения реализации государственных объектов частным инвесторам установлен порядок, в соответствии с которым Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента предоставляется право принимать решения о реализации нестратегических объектов государственной собственности. Внедрена в практику новая система постприватизационной поддержки частного сектора, согласно которой государство начало оказывать содействие в разработке мер по восстановлению деятельности бездействующих предприятий.

Для оказания финансовой поддержки проектам малого бизнеса по созданию новых производств на площадях бездействующих и малозагруженных предприятий создан специальный Фонд содействия приватизированным предприятиям. Субъектам малого бизнеса предоставлены широкие возможности для осуществления внешнеторговой деятельности. С 1 июля года введен порядок экспорта товаров за иностранную валюту без предоплаты и гарантийных обязательств, исключены излишние и не отвечающие современным требованиям разрешительные процедуры, упрощен механизм экспорта плодоовощной продукции, отменено требование обязательной продажи выручки в иностранной валюте.

А с 1 декабря года субъектам предпринимательства, занимающимся экспортной деятельностью, предоставляется право осуществлять экспорт товаров без заключения экспортного контракта. Кроме того, установлен единый срок в календарных дней, по истечении которого образуется просроченная дебиторская задолженность.

Ваш -адрес н.

Развитие предпринимательства в Узбекистане История предпринимательства в Узбекистане. Предпринимательство в Узбекистане имеет многовековую историю, но предпринимательство рыночных его форм, процесс создания промышленных, торговых, финансовых фирм активизировался в конце в. Центрами хлопковой торговли, где открывались хлопковые фирмы, отделения различных крупных банков, становились Ташкент, Самарканд, Андижан и др.

Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов в выступлении на заседании Сейчас малый бизнес и частное предпринимательство республики внедрение процедуры регистрации предприятий"в одно окно". Особое значение имело усовершенствование системы правовой защиты .

Транскрипт 1 Экономические науки УДК Темиров 2 В данной статье освещена роль и место субъектов малого предпринимательства в экономике, также изложены материалы по кредитованию малого бизнеса Республики Узбекистан. Автором определены основные проблемы по системе кредитования малого бизнеса и даны предложения по ее совершенствованию.

В условиях развития современной экономики Республики Узбекистан все более очевидной, является необходимость всесторонней поддержки предприятий субъектов малого бизнеса. Сегодня в республике запущен ряд различных проектов, направленных на создание благоприятных условий для развития субъектов малого бизнеса, совершенствование деловой среды, защиту прав и законных интересов ее членов, а также привлечение представителей молодого поколения к занятию предпринимательской деятельностью.

С целью ускоренного развития малого предпринимательства важнейшим приоритетом определено создание благоприятных условий, льгот и преференций, оказание всесторонней поддержки предпринимателям. В рамках проводимой макроэкономической политики в Республике Узбекистан, приоритетное значение придается стимулированию ускоренного развития и поддержке малого бизнеса и частного предпринимательства, так как именно этот сектор последовательно занимает решающее место в создании новых рабочих мест и повышении занятости населения, росте его благосостояния.

Правительство Республики Узбекистан и местные органы власти через систему государственной поддержки содействуют в получении субъектами малого предпринимательства современного оборудования и технологий, лизинговых центров, центров малой инновационной деятельности и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. Одним из важнейших вопросов при создании и функционировании малых предприятий является определение источника финансирования основного и оборотного капитала.

Поэтому в развитии малого бизнеса важное место занимает коммерческие банки. Среди всех клиентов коммерческих банков в области кредитования особое место следует выделить малым предприятиям, так как эти клиенты представляют собой особую группу заемщиков, которой свойственна своя специфика. В Республике Узбекистан коммерческие банки разрабатывают различные программы для кредитования субъектов малого предпринимательства, реализация которых приносит им доходы, также увеличение объемов активнопассивных операций.

На рисунке отражена динамика увеличения выданных коммерческими банками кредитов субъектам малого бизнеса за гг Выделенные кредиты в. Динамика выделенных кредитов коммерческими банками СМБ 1 в млрд.

Указ Президента Республики Узбекистан

Для реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране принят Закон"О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" от 20 декабря года. Он является основным документом, регулирующим отношения, связанные с разрешительными процедурами в этой области. Правовой акт закрепил их основные принципы, среди которых правила выдачи документов разрешительного характера в"одно окно" и приоритет прав субъектов предпринимательства.

В нем обозначены процедуры приостановления и прекращения действия такого акта, его переоформления и аннулирования, сроки рассмотрения заявления предпринимателей о его выдаче. Важное значение для дальнейшего улучшения делового климата, ликвидации препон в предпринимательстве, а также устранения непрозрачных разрешительных процедур имеет запрет на введение их новых видов, не предусмотренных законом. Он закреплен в статье 4 Закона"О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".

PDF | В Узбекистане ускоренно развивается малый бизнес и частное предпринимательство. Субъекты малого частного предпринимательства дейст- Совершенствование нормативных актов, принятых правительст- .. продолжение политики снижения налогового бремени и упрощения системы.

Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности чиновника к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом. Нравственные правила и нормы, связанные с государственной службой, находятся в тесном единстве с моралью всего общества.

Попытки пренебречь этой связью завершаются либо подменой профессиональных моральных требований внеморальными установками, либо абстрактными декларациями. Формирование нравственных основ государственной службы в Республике Узбекистан началось с обретения независимости. Всеми правоохранительными органами были приняты правила профессиональной этики. С провозглашения независимости в Узбекистане последовательно реализуется стратегия эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции, способствующая участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности государственных служащих.

Основными целями Конвенции являются: В соответствии со ст.

4.3. Развитие частного бизнеса и предпринимательства

Установление правовых гарантий обеспечивает защиту предпринимателей от чиновничьего произвола ограничивая вмешательство чиновников в хозяйственно-коммерческую деятельность , неприкосновенность и защиту прав собственности, в том числе от вымогательства, грабежа и мздоимства. Государственное стимулирование развития малого и частного предпринимательства в Узбекистане основывается на следующих принципах: В последние годы в Узбекистане усиливается поддержка развития малого и частного предпринимательства.

В этих целях приняты соответствующие решения, направленные на дальнейшую либерализацию, упрощение, удешевление и обеспечение прозрачности всех процедур, связанных с ведением бизнеса в стране. Внедрён принцип приоритета прав субъекта предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательской деятельности.

сектора малого и частного предпринимательства Узбекистана. целью представителей бизнес-кругов страны о сложившихся в предпринимательства путем введения уведомительной системы регистрации. информация о . Узбекистан, направленного на совершенствование системы.

Сроки исполнения Ответственные исполнители . При этом в случае полного возмещения причиненного материального ущерба в результате указанных правонарушений не применяется наказание в виде лишения свободы Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан Срок внесения в Кабинет Министров - июнь года Генпрокуратура, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минфин, Минэкономики, ТПП . Дальнейшее упрощение всех видов регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур, процедур осуществления внешнеэкономической деятельности 17 Создание на базе инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов городов Единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу"одно окно" взамен существующих служб"одно окно" при различных ведомствах по оказанию отдельных видов государственных услуг, предусмотрев: Ташкента, Мининфоком, ТПП 18 Сокращение излишних документов и процедур, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, путем отмены требований об обязательном: Создание необходимых условий и возможностей для ускоренного развития частной собственности и частного предпринимательства, увеличения объемов их кредитования и улучшения бизнес-среды 29 Повышение уровня участия субъектов предпринимательства на товарных рынках путем: Ташкенте, с внесением результатов опроса в Министерство экономики Проведение опросов Госкомконкуренции, Институт прогнозирования и макроэкономических исследований, ТПП, Минэкономики Примечание.

Виды нормативно-правовых актов могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.

Спецпроект ЛБ. Инфраструктура для бизнеса: налоги, финансы, законодательство